Главная
Контакты


 
Аромамасла
Необычные подарки
Аромакомпозиции
Ароматизаторы воздуха
Аромааксессуары
Аромапластыри FLEUR de LIS
Бады
Бондарные изделия
Антигрибковый карандаш «Экзилор»

 

Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

 

  Изменить валюту

 
Пожалуйста, выберите валюту:
 
Новости
Новинки
Акции
Аптеки
Статьи
 
 
   

РЕБЕНОК И АРОМАТЫ.

   Невесомые ароматы и развитие ребенка. Мышление, память, творческие способности и запахи. Можно ли провести параллель между этими понятиями? Существует ли в действительности такая взаимосвязь? Как реагируют на запахи дети.
   Ребенок с момента рождения способен ощущать ароматы. Новорожденный малыш отличает по запаху свою кормящую маму уже после двух дней кормления. Ребенок воспринимает ароматы более остро и чутко, чем взрослый, активнее на них реагирует, быстрее запоминает. Для него небезразлично какие запахи его окружают. Приятные - вызывают положительные эмоции, радость, вызывают аппетит, поднимают настроение, двигательную активность. И наоборот, неприятные запахи подавляют, угнетают и расстраивают ребенка.
   Исследование детей, отстающих в развитии, показывает, что у многих из них наряду с другими дефектами есть нарушения обоняния. Один из органов чувств выключен - появилось белое пятно.

Ароматерапия и интелектуальное развитие ребенка. Воображение и образное мышление.
   Ребенок несчастен, если вырос не видя лугов, не любуясь цветами, не вдыхая их ароматов. С помощью обонятельных ощущений человек воспринимает внешний мир ярче, полнее, многообразнее.
   Психологи утверждают, что дети в возрасте 2-12 лет очень чувствительны к ароматным предметам, игрушкам, книгам с пахучими картинками. Это развивает их воображение, обостряет восприятие, развивает у ребенка художественный вкус.
   Каждый запах имеет свою цветовую гамму. Дайте детям задание нарисовать или описать образ, который они представили, почувствовав тот или иной запах. Что он им напомнил, какие ассоциации вызвал? Это помогает "увидеть" запах, воплотить его в цвет, выразить в словах или предметах.
   Читая ребенку стихи или сказки, предложите проиллюстрировать услышанное. И ребенок откликнется, начнет фантазировать. Образы сказочных героев ассоциируются у детей не только с действиями, предметами, красками, но и с запахами. Ароматы помогают полнее раскрыть характер героев. Ароматы способствуют умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. В мире запахов много удивительного. Если для вкуса и цвета существуют определенные категории (соленого, кислого, зеленого, голубого и т.д.), то представление о запахах чисто предметно. Выразить словами запах очень не просто.
   В процессе игры или на прогулке предложите ребенку подобрать эпитеты к запаху. Например, чем пахнет мандарин? Удивительные сравнения возникают у маленьких фантазеров. Вот некоторые из них: запах мандарина игривый, веселый, новогодний, золотистый, вкусный, солнечный. У каждого свой, неповторимый, связанный с теми воспоминаниями, которые ребенку дороги, которые оставили в его душе след. Обонятельные впечатления, когда-то полученные, дают о себе знать. Они способны вызвать ассоциации, всколыхнуть память даже у маленьких детей.
   Давая такие простые задания мы увеличиваем словарный запас ребенка, обогащаем его речь, развиваем мышление.

Память.
   Известный американский физик Роберт Вуд говорил, что память маленьких детей похожа на кинопленку, на которую фиксируются события и впечатления. Большинство из них со временем стираются, и только некоторые впечатления самого раннего детства врезаются в память и остаются на всю жизнь. И очень важно, чтобы эти впечатления носили позитивный характер. Это сказывается на общем поведении ребенка, на отношении к жизни.
   Он же опытным путем доказал, что запахи и звуки стимулируют память и внимание. Играя с ребенком можно способствовать развитию памяти. Привлечение для этой цели запахов, делает задачу интересной и приятной. Разложите перед ребенком фрукты: лимон, апельсин, яблоко, банан и т.д. Предложите запомнить не только сами фрукты, но и их запахи. Уберите какой-нибудь образец. Каких фруктов теперь не хватает? Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть задания. Например, предложите ребенку определить с закрытыми глазами, по запаху, какой предмет отсутствует. Расположите фрукты в определенной последовательности. Поменяйте последовательность. Это усложнит задачу.
   При тренировке можно научиться узнавать и различать до тысячи запахов. Такие задания стимулируют ассоциативную память и абстрактное мышление. Подобные игры не требуют дополнительных затрат. Используется только то, что есть под рукой. Все зависит от вашей фантазии. Если же в процессе игры использовать эфирные масла, разнообразие которых необычайно велико, это даст возможность не только расширить палитру запахов, но и познакомить ребенка с удивительным миром растений, "путешествуя" с ним по разным уголкам мира.
   Кроме того эфирные масла сами по себе, без дополнительных заданий, влияют на внимание и память. Японской фирмой Суницу экспериментально доказано, что распыление в помещении эфирного масла лимона снижает количество ошибок у школьников на 54%, приводит к концентрации внимания и увеличению кратковременной памяти. Так же действует розмарин, кипарис, мята и шалфей.

Эмоциональное состояние детей.
   Ни для кого не секрет, что период адаптации при поступлении в детский сад для многих детей проходит очень тяжело. Эмоциональный стресс, который переживает ребенок, ведет к изменению сна, аппетита, игровой активности, речи, снижению иммунитета, частым болезням. Использование эфирных масел может сгладить этот процесс. Период адаптации будет проходить быстрее и легче. Используя эфирные масла, можно помочь ребенку привыкнуть к новым условиям, поднять настроение.
   Все без исключения дети любят цитрусовые запахи (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут), нравятся малышам цветочные и хвойные запахи (роза, ромашка, сосна), и конечно же сладкие запахи не оставляют ребенка равнодушным (ваниль, персик).
   Ароматы могут способствовать раскрытию творческих способностей детей. Некоторые эфирные масла (сосна, цитрусовые) усиливают мозговое кровообращение, особенно правого полушария. Именно это полушарие отвечает за образность мышления, за творческий потенциал ребенка. Присутствие эфирных масел в учебном классе, детской комнате, мастерской может повлиять на выполнение задания, создать определенный эмоциональный настрой. В результате работы детей становятся более яркими, жизнерадостными, полноцветными, восторженными и одухотворенными. Важно, чтобы сам процесс творчества приносил радость.
   Эфирные масла, способствующие вдохновению: мускатный шалфей, роза, сандал, лимон, бергамот, петитгрейн.
    Если обращать внимание ребенка на ароматы, он будет видеть мир иным. 7 цветов, 7 нот, 7 основных запахов окружают ребенка с первых дней рождения, нужно только научить его видеть это, чувствовать и слышать.

Версия для печати Версия для печати

 
 
 
Статьи

© 2000-2016. Эрмит-Инвест.

изготовление сайта.